Столько событий происходит вокруг, что как-то пытаешься осмыслить к чему мы идём. И всё это вызывает уже не настороженность, а ощущение балансирования над бездной, причём по острию ножа идём.
Если в 90-х чувствовалось, что стоим у края пропасти, и это чувство относилось к нашей стране отдельно взятой, то сейчас чувство, что над пропастью мир в целом, так нас связал глобализм в одну кучу...
И ведь беда даже не от реальной возможности развязывания ядерной войны. Повестка новостей такая, что это как рассматриваемый сценарий событий для определённых кругов... Это представляется уже логичным продолжением того направления, по которому нас ведут.
Как мне кажется, мы сейчас исторически оказались в водовороте событий, который закручивает всё сильнее и сильнее.
Последние годы очень многие духовники и старцы прямо говорили, что наступают "последние времена". Вот сейчас такое ощущение, что мы уже в них "наступили". По-моему это тот предел, последняя черта нравственной извращённости человечества, точка невозврата, когда земля сгорит от дел человеческих.
Кощунственно то, что против Бога восстал христианский мир. Христа хотят уничтожить исторически, вычеркнуть его из памяти и сердец людей те, кто крещены в христианскую веру. Это война не против русского мира. Это война против Христа. Неприкрытая, осатанелая война. Это даже не фашизм. Это сатанизм, который снимает маску "толерантности" и открывает свой безобразный облик. Мы в начале, одной ногой ступили в эту битву на украинской земле. И увидели ядовитый оскал вражий. Мы знаем этого врага, наш народ узнаёт его в разное время и в разных личинах. Беда в том, что вражина так незаметно расплодился и размножился, что пустил корни по всему миру, и в нашей стране - в культуре, в образовании, в правительственных структурах и даже в церковной среде.
Враг, как чёрная ядовитая тьма сгустился и тянет свои лапы, чтобы задушить того, кто не падает перед ним на колени.
Одной ногой мы встали в это болото мерзости. Но другой ногой опираемся на твёрдую почву родной земли. Но твёрдость и нерушимость нашей земли - в вере во Христа.
И выстоять мы сможем только с именем Христовым. И никак иначе. И от этого зависит исход этой битвы.
Казалось бы, это очевидно.
Наш народ победит всю эту погань мирового зла, которое ополчилось на нас, чтобы уничтожить, но мы сможем выстоять и победить врага только с именем Христовым. Нам нужно говорить об этом, призывать друг друга не просто молиться о мире. Наша вера должна быть действенной.
Народ просыпается, но ещё не весь.
Что мы можем сделать? Осознать, что мы все на поле битвы. Каждый из нас. И у каждого своя задача. Наши воины доблестно сражаются. Наше правительство прилагает все усилия, чтобы выдержать удары экономической войны. Мы, народ, должны выдержать удары духовной битвы. Она идёт и она ожесточённая. И она идёт против Божией правды. И основные силы врага направлены против наших детей.
Дети воспитываются не столько словом, сколько делом. Мой отец навсегда сохранил в памяти образ матери, которая ночью на коленях со слезами молилась Богу за своих детей, за их будущее.
Наш президент сохранил в памяти образ матери, которая простила тех, кто стал причиной смерти её сына. Она простила врага, немцев, которые напали на страну, взяли в блокаду Ленинград, где от болезни умер её старший сын, и едва не умерла она сама. Владимир Владимирович говорил, что всегда удивлялся и не мог понять откуда такая духовная сила, милосердие и прощение.
От Иисуса Христа, который умирая на Кресте за грехи людей, простил своих распинателей; от Богородицы, которая стояла у Креста и умирала в своём сердце вместе с Сыном, но стала Матерью для всех людей.
От них наш народ научился святости.
Мы должны дать нашим детям пример высочайшей духовной силы, веры, чести, милосердия, достоинства и стояния за правду. Которые тем более будут явными на фоне того беснования, которое охватило "цивилизованное общество" запада.
Сейчас много говорят о том, что в российском обществе идёт поиск идеологии, запрос на чётко сформулированный ответ цивилизационного вопроса русского общества - цель и смысл нашего существования. Для меня, воспитанной в традиции Русской Православной церкви, такого вопроса нет. Вся история моей страны показывает, что русский народ определился ещё тысячу лет назад, когда принял православную веру, крестился во Христа. Принял жизнь и учение Иисуса Христа, как образец и высший идеал для себя. И весь путь нашего народа показывает, что свою силу он обрёл на этом пути - следования за Христом. Задача нашего поколения - не потерять эту силу, но приумножить и передать своим детям.
И феномен русского мира именно в том, что этому не мешают иные религиозные представления других народов. Мы умеем принимать и с уважением относиться к верованиям других людей, не отрекаясь от своей веры, но показывая своим примером истинность и правильность религиозного самоопределения русского народа.